воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Детские страхи


Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/

Многие страхи формируются в детстве. Взрослые, часто, забывают события прошлого. Память так устроена. Чтобы не сойти с ума сознание вытесняет всё страшное, поэтому – лишнее. Взрослому человеку детские страхи не нужны. Парадокс в том, что былое не отпускает. Многие удивляются, почему боятся знакомиться, выступать, быть успешными.

Если хорошо покопаться, то многие ответы можно найти в детстве.

Я кое-что помню.


Наверное, мне уже было года три или четыре, запомнил музыкальные занятия в детском саду. Они у меня связаны с первым осознанным детским страхом. Зал для музыкальных занятий выглядел зловеще.

Дело в том, что во всех детских садах СССР висели портреты Ленина. И задача воспитателей была следующая: важно, чтобы к определённому возрасту, дети умели узнавать «дедушку Ленина» и думать о нём только хорошее. Однако портреты Ильича были, наверное, написаны художником, которого в своё время, в детстве очень сильно напугали изображением этого доброго дедушки, и поэтому он всю жизнь воспроизводил свой страх, изображая Ленина на картинах.

Ничего страшного если бы эти портреты вешали в зале суда, чтобы пугать преступников, но их размещали в детских садах. Наш музыкальный руководитель, как мне тогда казалось, очень добрая и приятная тётенька, имела один большой недостаток, она патологически любила Ленина. Поэтому мы дружно разучивали песенку, слова которой, вместе со страхом врезались в мою память на всю жизнь. Шедевр звучал так: «Мы в детский сад приходим весёлою гурьбой, нам Ленин улыбнётся с портрета, КАК ЖИВОЙ».

Вот в этом и был весь ужас. Представьте, портрет лысого мужика, выполненный в серых, мрачных тонах, с торчащими усами, я смотрел и думал – сейчас точно улыбнётся, как живой! Мне было страшно!


Страх усугублялся ещё тем, что воспитатели рассказывали о смерти этого дедушки, но считали его живее всех, живых. Я не знал, как к нему относиться. Одно воспитатели добились точно, я его узнавал! Везде. Но таких ужасных портретов Ленина, как в детском саду, я больше не встречал нигде.


Конечно, надо тогда было воспринимать всё с чувством юмора, но у меня его ещё не было. А посмеяться было над чем. Представьте, вваливается толпа детей в садик «весёлою гурьбой», а тут Ленин, давай улыбаться с портрета «как живой». Вот детям радость! Ни машинки, ни кубики, ни куклы, встречают в саду, а Ленин, как Кащей бессмертный, вечно живой, улыбается с портрета, хорошо, что руки не протягивает.


Для маленьких детей нет разницы между сказкой и реальностью.

Тут интересно задуматься, а какие сказки попадают в реальность детей? С какими героями?

Ребёнок может ассоциироваться с волком, лисой, медведем, зайчиком, тараканчиком и т.д. Эти звери – герои, когда хорошие, когда плохие. Пока у детей мир разделён на хороших и плохих, добрых и злых, им легко почувствовать себя добрым и сильным медведем. Тем более что, на тех же музыкальных занятиях, сказки инсценируются, и дети играют разных сказочных героев, в основном, хороших. Мне, например, в детстве почему-то приходилось играть зайчика. На голову одевалась белая шапочка с длинными ушками, всё - заяц готов. Надо было изображать трусишку, мелко перебирая лапками.

Мне в этом Ленин помогал, глядя на меня с портрета на стене, поэтому заяц изображался легко и естественно. Вряд ли я смог почувствовать себя медведем.
Не знаю, какие сейчас сказки в головах у детей, какую формируют реальность? Недавно днём включил телевизор, показывали японские мультфильмы. Увидел очень «душевный» сюжет. Два зелёных монстра приковали девочку к скале. Девочка почему-то была в купальнике и с четвёртым размером груди. С радостными криками монстры начали поджигать пленницу, разводя под ней костёр. Тут прилетели другие «добрые» чудовища красного цвета и оторвали зелёным монстрам головы, схватили девушку и улетели. Я подумал, может быть, Ленин был и не таким страшным?



Ссылка на сайт http://www.nlplife.ru/ обязательна.


Бесплатные вебинары (онлайн-конференции).

Тренинг эмоциональной привлекательности
Тренинг "Как влюбить в себя любого(любую)".
Мастер знакомств
Юморология или как стать интересным человеком?
Как избавиться от страха? Тренинг "Убираем страх за раз". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий